Алексей (argoriec) wrote,
Алексей
argoriec

Categories:

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.

Глава 2


Вдруг откуда-то издалека послышался быстрый топоток; Алиса поскорее утерла слезы — должна же она была посмотреть, что там происходит!

Это явился не кто иной, как Белый Кролик. Разодетый в пух и прах, в одной лапке он вдобавок держал большущий веер, в другой — пару лайковых бальных перчаток. Он, видно, очень торопился и на ходу бормотал себе под нос:

— Все бы ничего, но вот Герцогиня, Герцогиня! Она придет в ярость, если я опоздаю! Она именно туда и придет!

Алиса была в таком отчаянии, что готова была просить помощи у кого угодно, так что, когда Кролик подбежал поближе, она робким голоском начала:

— Простите, пожалуйста…

Кролик подскочил как ужаленный, выронив перчатки и веер, отпрянул в сторону и тут же скрылся в темноте.

Веер и перчатки Алиса подобрала и, так как ей было очень жарко, принялась обмахиваться веером.

— Ой-ой-ой, — вздохнула она, — ну что же это сегодня за день такой? Все кувырком! Ведь только вчера все было, как всегда! Ой, а что… а что, если… если вдруг это я сама сегодня стала не такая? Вот это да! Вдруг правда я ночью в кого-нибудь превратилась? Погодите, погодите… Утром, когда я встала, я была еще я или не я? Ой, по-моему, мне как будто было не по себе… Но если я стала не я, то тогда самое интересное — кто же я теперь такая? Ой-ой-ой! Вот это называется головоломка!

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»




1360702181_9648_a_73



За что мне нравится дуальность нашего мира, так это за то, что на любое утверждение можно найти опровержение и на любое опровержение можно найти доказательство. Свобода выбора существует и никто её никогда не искажал. Искажено лишь наше понимание КАК выбирать и как пользовать свободу дабы она не превратилась во вседозволенность. Вычисление виноватых, равно как и поиск причин приведёт нас к самим себе. Поэтому предлагаю с себя и начать. В малолетнем возрасте нас родители научили ходить. Но к сожалению, не научили «куда нам ходить». Может быть они сами не знали, может тогда время было другое… не суть. Факт в том, что способы нашего обучения были построены на глаголах неопределённого времени.

-Ты придёшь ко мне сегодня?
-Приду…
-Помой посуду?
-Помою…
-Сделаешь для меня кофе?
-Сделаю…

1415403781_1415182429_podborka_21



Общеизвестно, что любой глагол- это действие. Каким действиям нас научили- так мы и действуем. Из наших поступков и мыслей в настоящем- проектируется наше будущее. Раз уж: «наблюдатель создаёт наблюдаемую вселенную», то наблюдателю нужно знать «из чего» он её создаёт. Получается, что создаёт он её из:

- собственных сомнений и надежд вместо намерений
- изначально ложно выставленных маркеров на жизненные приоритеты основанных на понятиях общественности вместо личного опыта
- и самое печальное- из чувства страха… которое напрочь убивает в человеке всё человеческое



Помните, как в школе, нам ставили в пример отличников говоря- учитесь как они! (и будет вам счастье). Некоторые принимались зубрить ничего из этого не извлекая. Некоторые прибегали к всяческим уловкам, а кто-то просто-напросто игнорил все эти помыкания. А отличники спокойно продолжали учиться на пятёрки. Всё потому что, им объясняли какими способоми понимать задания. Почему целесообразнее запоминать способы (алгоритмы) понимания? Потому что, наш мозг изначально не был создан для такой напруги. К тому же ещё и искажён генетически в последствии. Сейчас, с таким обилием привнесённых искажений он просто не справляется. Зависает. Поэтому упрощаем понимание запоминая лишь способы и не уходим в деталировку.

1415366204_ddd775c295417c0b03fc4fc5a72e679c


Поясню на примере. Музыканты поймут. В произведении на четыре четверти, мы считаем- раз, два, три, четыре. В резаном ключе-на раз, два. Вальс-каждый такт на раз. И во всех этих способах воспроизведения музыки мы проигрываем каждую ноту, но ведём счёт так, как нам удобнее. Если в вальсе мы будем считать –раз, два, три, мы будем путаться. Тот же способ, но вид с другой стороны- учась вальсировать, мы считаем-раз, два, три, и при этом делаем один шаг ногой.
Ещё немного о способах. Некоторые люди, у которых есть проблемы со слухом, обычно, прислушиваясь- напрягаются. Напрягают слух. Это даёт какой-то небольшой эффект. А попробуйте другой способ? Расслабьтесь чтобы услышать. Потренироваться можно следующим образом- оденьте наушники и включите музыку. Услышьте, что музыка звучит у вас не в ушах, а в голове. Настройтесь на это. Запомните ощущения. Дайте эту пищу для своего ума. Эту вкусняшку. И в следующий раз не напрягайте слух, а расслабляйте и настраивайте вспомнив эти приятные ощущения.

Запоминая способы (алгоритмы) не заморачиваясь (не отвлекаясь) на деталировку можно добиться многого. Слушая собеседника и рассматривая каким способом он преподносит вам информацию, вы будете понимать истинность его намерения.

Кстати о намерении. Есть утверждения, что намерение нужно накачивать энергией, силой. Не скажу, что это плохо. Но есть способ проще, менее энергозатратный. Вы слыхали поговорку: «Психолог видит итог дискуссии, к этому и стремится». На самом деле это не поговорка. Это способ, алгоритм. Давайте рассмотрим на примере. Некоторые хозяйки жалуются, что не понимают, почему стиральная машинка плохо отстирывает вещи. Пробуют различные порошки, но эффект минимален. Я спросил у одной- с каким намерением ты закладываешь вещи в стиралку? О чём ты при этом думаешь? Она ответила: «Я стираю вещи, для того, чтобы они были чистыми». Тогда я напомнив ей, что наши мысли в настоящем проектируют наше будущее притягивая соответствующие варианты реальности, предложил другой способ. Я сказал: «Когда ты купила эти вещи, они были чистыми, новыми и красивыми. Попробуй закладывая их в стирку думать о том, что ты их кладёшь туда для того, чтобы вернуть их в первоначальный вид. Стремись к итогу возвращая их в первоначальное состояние. Насколько ты будешь уверена в том, что «это так и не может быть иначе», настолько дольше будут сохраняться вещи».


Но не стоит забывать о том, что наши намерения могут просто перебить. Есть так называемые «матричные глушилки». Программы для отвлечения нашего внимания. Подробно описывает о них digitall_angell Я же привожу примеры из личных наблюдений- вы задумывались о том, что задумывается ли кошка о том, для чего у неё хвост? Если кошка будет об этом задумываться- хана котейке… Система работает через эти программы, которые в свою очередь работают через тех людей, у которых эмоции затмевают разум.

Вспоминаем- информация приходит нам в ощущениях. Которые наш мозг интерпретирует в чувства. Которые в свою очередь порождают эмоциональную окраску восприятия нами мира.


Такие эмоциональные люди настолько уверены в своей правоте, что их намерения на поверку оказываются мощнее творческих намерений. Ибо творческие основаны на поиске наилучшего. Самый простой пример- вы с другом на рыбалке который сидит от вас неподалёку. У вас начинает клевать и вы напряжённо ждёте подходящего момента. Рядом сидящий друг обращая внимание на ваш скачущий поплавок орёт на всю округу: «ПОДСЕКААААЙ!!!» Итог понятен…

Вот старый добрый мультик об Икаре как раз об этом. Смотрим наслаждаемся и помним, что время обучения прошло и уже экзамены.







А ты знаешь уважаемый читатель, сколько людей живут алгоритмом «я несу свой крест»? Причём бОльшая часть из них делает это неосознанно. У некоторых (даже моего возраста) людей на том месте, где шея прикреплена к телу, сзади, есть небольшой горбик. Симпатичный сгусток мнимых заморочек. Ключевое слово в этом, глагол неопределённого времени «несу». А всё потому что, ещё в детстве нам прививали эти способы в виде глаголов неопределённого времени. С самого начала, когда учили ходить.

-Ты научился ходить!
-Да, я иду!..

1415404404_1415182445_podborka_26


Позже, кто-то нашёл ответы как это исправить. Кто-то, нашёл варианты чем это компенсировать. Но в большинстве случаев всё «строилось на векторах» направления. Повторюсь- это не плохо, но это забирает много сил, энергии и отвлекает от всестороннего развития.
Охарактеризуйте картинку- глагол неопределённого времени на векторе? В виде наездника на лошади. Кто, куда, для чего, зачем, и что он вообще делает?..

Примерно года три-четыре назад, в информационном поле земли активировалась программа развития радиального мышления. Что представляет из себя радиальное мышление? От слова- радиус. В окружности безконечное число радиусов. Мышление на 360 градусов. Времени для изучения было предостаточно и вот наконец то экзамен. Порадуемся вместе- дождались!


1415263632_9byqtzenohe


В предыдущей главе, частично был затронут вопрос о «нАдобности» (нужности). Поскольку это очень обширная тема, будем разбирать её пошагово. Начнём с того, что нАдобность, вычисляется выбором одного из возможных итогов. Это не сложно как кажется на первый взгляд. Если я поступлю так то- будет то-то. Если я скажу это- будет так то. При недолгой тренировке, картинки итогов будут возникать в вашем сознании сами. Вам останется только лишь выбрать подходящий.

Кто-то из мудрецов сказал: «Не советуй угодное, советуй нужное». Это достигается посредством наличия у человека индивидуальности с радиальным мышлением. Надобность, это не вектор направления "потому что надо". Это выбор наиболее подходящего итога. Чтобы это всё получалось наилучшим образом, исключите все ваши маркеры мировосприятия. Подробно о маркерах читайте в блогеdigitall_angell Я в свою очередь могу предложить эту статью http://digitall-angell.livejournal.com/181669.html


1415403806_1415355733_podborka_06

И в заключении главы немного об индивидуальности. Давеча смотрел фильм, в котором один из героев частично потерял память. Произошло следующее- в него стреляли и пуля застряла в толстой книге находящейся в его нагрудном кармане. От удара он испытал шок и потерял сознание. Очнувшись, не помнил кто он, и что он сделал. Получилось, что он остался в мире один. Ни номеров телефонов, ни родственников, ни адреса жилья- ничего. Психолог объяснил, что наша память распределяется на три составляющие:

1. Семантическая- общие знания, язык, факты (мы живём на планете Земля в городе Нью-Йорке)
2. Процедурная- мышечная память (езда на велосипеде)
3. Эпизодическая- фильмы, которые видели, знакомые люди и их имена

Этот парень потерял эпизодическую память. По сюжету фильма полиция обвиняла в убийстве его, но он ничего не помнил. И находясь в камере предварительного заключения он попросил следователя, который вёл это дело: «Когда вы закончите расследование, пожалуйста, скажите мне почему я это сделал».
За что мне нравятся американские фильмы, так это за то, что у них всегда хэпи-энд. Этот парень оказался невиновным. Следователи разобрались кто он, где он живёт и кем работает. Но обратив внимание на его индивидуальность и как он весомо относится к своим поступкам, я подумал, а как я или кто-то из моих знакомых повели бы себя оказавшись в подобной ситуации?..





Tags: ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments